Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Социальные сети обнадеживают рекламодателей

Логотип Synovate Несмотря на бурное развитие социальных сетей, как оказалось, далеко не вся интернет-аудитория о них знают, и уж тем более – пользуется. Исследование, проведенное компанией Synovate среди 13 тысяч респондентов в возрасте 18-65 лет в 17 странах мира (Бразилии, Болгарии, Канаде, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Японии, Голландии, Польше, России, Сербии, Словакии, Южно-Африканской республике, Тайване, США и ОАЭ) показало, что 58% людей вообще не знают, что такое социальные сети. А треть опрошенных, которые пользуются такими ресурсами, уже теряют к ним интерес.

О том, что такое социальные сети, знали 42% опрошенных. Впрочем, глава Synovate по медиа исследованиям Стив Гартон (Steve Garton) признает, что среди молодежи ситуация иная: там число знающих о социальных сетях и пользующихся ими значительно выше.
 
Наибольшей неожиданностью оказалось то, что наиболее известны социальные сети в Голландии: в этой стране о них знают 89% опрошенных. В Японии о социальных сетях знали 71% опрошенных, в США - 70%. Тем не менее, даже в этом случае это значит, что примерно треть американцев находятся вне социальных сетей. «Особенно это касается пожилых людей и иммигрантов: онлайновые социальные сети – все еще не часть их мира», - замечает старший вице-президент Synovate Боб Майклз (Bob Michaels).
 
Около 26% опрошенных признали, что являются участниками социальных сетей. Больше всего этих людей в Голландии - 49%, ОАЭ - 46%, Канаде - 44% и США - 40%. По словам экспертов популярность социальных сетей в ОАЭ можно объяснить тем, что мужчины и женщины в исламском обществе не могут свободно встречаться в реальной жизни и взамен нередко делают это в Сети.
 
Также, как выяснилось, во многих странах существуют свои собственные национальные социальные сети. 91% японцев, которые в принципе пользуются социальными сетями, пользуются местной социальной сетью mixi – она ориентирована на молодежь и работает только по приглашениям. И зачастую люди пользуются далеко не одной социальной сетью, а несколькими. Эта тенденция ярче всего проявляется в ОАЭ, Индии, Индонезии и Болгарии. Всего исследователям были названы около 150 социальных сайтов.
 
Самые популярные социальные сети в разных странах  мира - данные Synovate
 
Также респондентам был задан вопрос о том, замечают ли они рекламу в социальных сетях, спонсорские акции или интерактивные профили компаний. В целом результаты оказались достаточно обнадеживающими для рекламодателей, которые захотят рекламироваться в социальных сетях. Около 53% пользователей социальных сетей заявили, что замечают спонсоров сайта. В США доля ответивших положительно наиболее высока (66%), однако также велика она в Сербии, где «да» ответили 65%, в России и Германии (по 64%).
 
Две трети респондентов также замечают в социальных сетях рекламу отдельных товаров и услуг. В Индонезии ее замечают 86% опрошенных пользователей социальных сетей, в Польше -83%, в ЮАР и Германии - 80%. А меньше всего замечают подобную рекламу пользователи социальных сетей в Голландии (об этом заявили лишь 52% опрошенных), на Тайване - 49% и во Франции - 40%.
 
31% участников социальных сетей обращают внимание на интерактивные профили различных компаний и брендов. Еще 26% опрошенных сказали, что не уверены в том, видели они их или нет. Чаще всего замечают такие вещи пользователи социальных сетей из Сербии («да» ответили 69% пользователей) и в Индонезии (61%).
 
По словам Стива Гартона, участники социальных сетей, как правило, в равной степени общаются с друзьями в Сети и вне нее, это вовсе не замкнутые «интернетчики», не выходящие из дома. «Большинство опрошенных, вне зависимости от страны очень ценят свою «реальную жизнь». Виртуальные отношения лишь дополняют, но не заменяют реальных отношений с реальными друзьями», - подчеркивает эксперт. 40% опрошенных заявили, что онлайновая коммуникация с людьми для них так же важна, как и «реальная» коммуникация. Среди тех людей, кто не участвует ни в одной социальной сети, так думают лишь 26%. А 75% опрошенных членов социальных сетей согласились с тем, что общение хотя бы в одной социальной сети – лучше, чем вообще ни с кем не общаться. Наиболее велика доля тех, кто так думает, во Франции (86%), Индонезии (84%) а также в США и России (по 83%). Среди тех, кто в социальных сетях не участвует, так думают лишь 51% опрошенных.
 
Почти половина опрошенных, которые участвуют в социальных сетях (46%) также согласна с утверждением, что в Сети легче заводить друзей, чем в реальной жизни. Среди тех, кто не пользуется социальными сетями, так думают лишь 28% опрошенных.
 
Тем не менее, треть опрошенных пользователей социальных сетей заявили, что теряют к ним интерес. Наиболее велика эта доля в Японии (55%), Словакии (48%), Канаде (47%), Польше и США (по 45%). В то же время наименее склонны терять интерес к социальным сервисам пользователи в Индонезии и Франции.
08.09.2008

А также

Эффективность