Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Слышат в офлайне - ищут в Сети

Логотип iProspect Примерно 67% интернет-пользователей были привлечены к использованию поисковых систем офлайновой рекламой, и 39% этих людей в результате использования поисковых запросов совершили покупку, - такие данные содержатся в исследовании, выпущенном компанией JupiterResearch при поддержке iProspect. Полностью с докладом «iProspect Offline Channel Influence on Online Search Behavior Study» («Офлайновые каналы влияния на поисковое поведение потребителей») можно ознакомиться на сайте компании.

Исследование было проведено в июне 2007 года среди пользователей Сети в США, которые пользовались поисковыми инструментами. Всего было опрошено 2322 человек.

Авторы доклада обнаружили, что увиденная офлайновая реклама определенно влияет на поисковое поведение значительной части пользователей Сети. Она приводит к тому, что потребители задают в поисковиках определенные запросы, основанные на названии компании, ее продукта или услуги или слогана, который использован в офлайновой рекламе.

В ходе исследования выяснилось, что важность использования интернет-поиска за последний год выросла для 57% пользователей Сети.

Важность поисковых запросов для пользователей Сети - данные iProspect

При этом в группе пользователей 18-24 лет о растущей важности для них поисковых инструментов заявили 72% опрошенных. А  71% тех респондентов, которые пользуются интернетом год или менее, заявили, что значимость поисковиков для них за это время выросла.

Важность поисковых запросов для пользователей Сети в возрасте 18-24 лет - данные iProspect

54% всех интернет-пользователей Сети пользуются поисковыми системами как минимум один раз в день, а 32% используют их по нескольку раз в день. 83% пользуются поисковиками по меньшей мере раз в неделю. По данным JupiterResearch за март 2007 года, в 2007 году в США будет 172,3 млн. пользователей интернета старше 18 лет. Таким образом, ежедневно используют поисковые запросы порядка 93 млн. жителей США.

Аудитория пользователей поисковых запросов - данные iProspect

Две трети (67%) тех, кто использовал поисковые инструменты в Сети, обращались к поиску после того, как увидели (услышали) в оффлайне рекламу компании или ее услуг.

Офлайновая реклама, которая вызвала запросы пользователей Сети - данные iProspect

Основными офлайновыми каналами распространения информации о компании среди тех, кто потом искал о ней информацию в Сети, были телевидение (после него к поиску обратились 37% респондентов) и «молва» (информация, полученная от друзей, родных и знакомых) - 36% - см. график выше.

«Простое добавление к рекламному тексту фразы «… или найдите нас в сети по адресу…» сразу увеличивало посещаемость сайта. Если кто-то из потребителей заинтересован в ваших предложениях, очень высока вероятность того, что он захочет узнать о них больше», - подчеркивают авторы доклада. Причем, по их данным, адрес сайта запоминается потребителями гораздо с большей легкостью, чем телефонный номер, а значит включать его в оффлайное рекламное объявление нужно, можно и эффективно. К тому же с экономической точки зрения выгоднее общаться с потребителями через сайт: он позволяет легко распространять информацию и размещать заказы, - подчеркивают в iProspect.

Более подробное влияние различных каналов оффлайновой рекламы на дневную интернет-аудиторию пользователей поисковых систем показано ниже:

Офлайновая реклама, которая вызвала запросы пользователей Сети - данные iProspect

Телевидение охватывает большую аудиторию, однако использует так называемый «interruption marketing» - «вклинивая» рекламу в тот момент, когда потребитель наслаждается кинофильмом или телепередачей, - замечают авторы доклада. «Молва», в свою очередь, не является массовым рекламным каналом, однако предполагает, что у распространителей информации о товаре или бренде есть опыт потребления. В результате этот вид коммуникации обладает куда более высоким индексом доверия, чем все остальные. К тому же «молва» не ограничена по времени. Дискуссия о товаре или услуге может продолжаться час или более в форме вопросов и ответов. Таким образом, телевидение заставляет потребителей искать информацию в Сети благодаря качеству рекламы и краткости рекламного сообщения, «молва» же привлекает пользователей в интернет тем, что с товаром и услугой ассоциируется определенное качество, основательность.

Наиболее часто в качестве поисковых запросов использовались названия компаний-производителей (44%). В 24% для запроса использовались названия товаров и услуг.

Слова, использовавшиеся потребителями для поискового запроса - данные iProspect

39% респондентов в результате использования поисковых запросов точно совершили покупку. По мнению авторов доклада, на самом деле эта доля еще выше - 21% респондентов не могли в ходе опроса вспомнить, приобрели они товар или нет.

Доля пользователей Сети, сделавших покупку после поискового запроса - данные iProspect

22.08.2007

А также

Поведение