Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

GroupM изучила российский рынок

Логотип GroupMВ 2006 году инвестиции в российский рекламный рынок выросли более чем на 20% и достигли $6,5 млрд, что сделало Россию тринадцатым по величине рекламным рынком в мире, а ближайшее время стоит ожидать ее вхождения в десятку, - такой прогноз содержится в докладе «This Year, Next Year. Russia Media Forecasts», выпущенного компанией GroupM (файл PDF). Как и на мировом рынке, в России наибольший рост демонстрирует сектор интернет-рекламы, в 2006 году он увеличился на 87% по сравнению с 2005 годом, а в текущем году рост составит 76,5%. Тем самым, объем российского рынка интернет-рекламы, по данным GroupM, в 2006 году составлял $187 млн, а по итогам 2007 года вырастет до $330 млн.

О рекламном рынке

Ниже показаны оценки GroupM состояния российского рекламного рынка: объем в $млн, % роста по отношению к прошлому году и доля, которую занимает в совокупном рекламном рынке каждый вид медиа.

Прогноз роста рекламного рынка в России (млрд.) - данные GroupM

Прогноз роста рекламного рынка в России (% рост) - данные GroupM

Прогноз роста рекламного рынка в России, доля каждого вида медиа - данные GroupM

Согласно прогнозам GroupM, в 2008 году  доля интернета в совокупных рекламных бюджетах российских рекламодателей достигнет  4,9%, а объем интернет-сегмента составит $500 млн. В 2008 году интернет-реклама в России обгонит радийную, на долю которой придется 4,8% рекламных затрат, и вплотную приблизится к рекламе в газетах (5,1%).

Об интернет-аудитории

Есть в отчете и данные о российской интернет-аудитории. Так, в GroupM считают, что уровень проникновения интернета в России в настоящее время составляет 23% всех жителей страны в возрасте от 18 лет, или 26,3 млн человек. В Москве уровень проникновения интернета составляет 56%. В среднем онлайновая аудитория в Москве растет примерно на 25% в год. Другими регионами, где интернет развивается особенно активно, являются Центральный, Поволжский и Уральский. В «отстающих» регионах низкие темпы роста числа подключений связывают с плохой инфраструктурой и с высокими ценами на интернет-доступ, устанавливаемыми местными провайдерами. Однако в середине 2006 года несколько федеральных интернет-провайдеров обнародовали планы по выходу в регионы, что должно подстегнуть рост аудитории интернета в «отстающих» регионах. «Мы ожидаем, что в 2007 году уровень интернет-проникновения в России достигнет 30%», - предсказывают в GroupM.

Число точек широкополосного доступа в Сеть в 2006 году удвоилось и теперь составляет 46% всех подключений к интернету в России. В Москве широкополосным доступом пользуются  81% всех домохозяйств.

Одновременно с расширением использования широкополосного доступа меняется и восприятие интернета как медиа. Число «heavy users» - то есть тех, кто использует интернет каждый день, сегодня составляет уже 50% всех российских пользователей Сети. А время, которое пользователи проводят в интернете дома превысило время, которое они проводят в Сети на работе – впервые с 2004 года.

Средний возраст интернет-пользователя в России составляет 30 лет: он на 9 лет младше, чем средний житель России. За последний год средний возраст вырос на 1 год – за счет активного подключения к интернету пожилых людей. Среднему пользователю Сети в Москве – 33 года.


О рынке интернет-рекламы

Как уже было отмечено выше, в 2006 году выручка от рекламы в Сети в России выросла на 87% по отношению к 2005 году до $187 млн. По итогам 2007 года ожидается, что объем российского рынка интернет-рекламы составит $330 млн (из которых медийная реклама составит $150 млн, а контекстная - $180 млн), а в 2008 достигнет $500 млн.

Контекстная реклама сегодня составляет 55% всего рынка интернет-рекламы в России, это наиболее активно растущий сектор. Впечатляющий рост этого сектора следует отнести на счет малого и среднего бизнеса, который полагает, что именно этот канал наилучшим образом способствует росту продаж. Напротив, крупные рекламодатели в среднем тратят на контекстную рекламу не более 5% своих бюджетов на интернет-рекламу.

«В 2007 году в России мы ожидаем 60%-ный рост инвестиций в медийную интернет-рекламу – благодаря активности в этой области FMCG-брендов», - полагают в GroupM. Основными движущими силами роста медийной интернет-рекламы станут:

  • выход на рынок медийной интернет-рекламы компании Video International (агентство IMHO VI), что изменило схему продажи медийной рекламы, сделав ее больше похожей на продажу рекламы на телевидении. Все больше компаний составляют годовые планы расходования рекламных средств, а не выделяют средства на отдельные кампании.
  • запуск в 2006 году долгожданного TNS Web Index. Ранее отсутствие точной статистики останавливало FMCG-бренды от вложений в интернет-рекламу.
  • приход на рынок новых инвесторов, в том числе иностранных компаний.

Эксперты проанализировали цели, которые преследуют рекламодатели различных категорий, размещая рекламу в Сети. Получившиеся результаты - на диаграмме ниже.

 Основные сектора, рекламрующие себя в Сети - данные GroupM

Основные категории, рекламрующие себя в Сети - данные GroupMВедущей категорией в интернет-рекламе в России станут автодилеры и автопроизводители (на них придется 18% всех измеряемых баннеропоказов), телекоммуникационные компании (15%) и сектор финансовых услуг (13%).

В 2006 году крупнейшие FMCG-бренды только пробовали использовать интернет-рекламу в своих медиа-миксах и на них пришлось лишь 9% всех доходов от размещения рекламы в Сети. В 2007 году в GroupM ожидают, что доля FMCG-брендов в интернет-рекламе вырастет до 12%.

Нынешнее распределение категорий рекламодателей, рекламирующих себя в Рунете, показано на графике слева.

Различные категории рекламодателей перемещают свои бюджеты в Сеть, - подчеркивают авторы доклада. В секторе IT расходы на онлайновую рекламу уже составляют 15-20% совокупных рекламных бюджетов, в телекоме - 12-15%, в автомобильном секторе - 10%. 

«Благодаря распространению в России широкополосного доступа в Сеть, мы ожидаем, что рекламодатели в 2007 году станут чаще использовать видеобаннеры в своих рекламных кампаниях в Сети», - полагают автор доклада. В результате доля таких баннеров вырастет с 1,5% всех показов до 5-10%.

06.07.2007

А также

Рынки