Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Украинский рынок интернет-рекламы достигнет $12 млн.

Расходы рекламодателей на прямое продвижение своих товаров и услуг в украинском сегменте интернета по итогам 2007 года предположительно составят $11-12 млн, -  сообщает Marketing Media Review.

Доля контекстной рекламы в общем объеме расходов на продвижение в интернете остается небольшой. «Общий объем украинского рынка интернет-рекламы за 9 месяцев текущего года составил $6-7 млн, из которых 25-30% приходится на контекст», - подсчитывает директор по маркетингу ЗАО «Мета» Алексей Чуксин. Доля контекстной рекламы вряд ли превышает 30% от общего объема рынка, однако и такой показатель говорит о большом прогрессе: год назад доля контекстной рекламы была вполовину меньше (15% от общего объема), - соглашается с ним Сергей Петренко. Директор холдинга «Обоз.ua» Вадим Осадчий допускает, что рекламодатели пока тратят на контекст 15-20% от своих расходов на продвижение товаров и услуг в интернете. Но бюджеты на контекстную рекламу растут значительно быстрее, чем на остальные виды продвижения, - признают эксперты. По оценкам Евгения Шевченко, динамика контекста превышает рост медийной рекламы в два раза. Это происходит преимущественно за счет появления новых рекламодателей.

Основные доходы от размещения контекстной рекламы в украинском сегменте приходятся на долю систем «Бегун», «Мета» и «Яндекс. Директ». Google пока отстает от первой тройки, хотя, по словам директора рекламного агентства UaMaster Евгения Шевченко, украинские рекламодатели платят за переход пользователя из системы контекстной рекламы Google AdWords меньше, чем за «клик» из яндексовского «Директа». Это объясняется тем, что в «Яндекс.Директе» украинцам приходится участвовать в ценовых войнах с россиянами. Эта система не заставляет рекламодателя выбирать регион, поэтому россияне очень часто транслируют свои объявления и на Украину. AdWords же требует выбрать регион. Поэтому переход пользователя по объявлению, «привязанному» к одному и тому же запросу, у «Яндекса» может стоить значительно дороже, чем у Google, - объясняет эксперт.

С прогнозом общего объема рынка все эксперты согласны: до конца года украинские рекламодатели принесут в интернет $11-12 млн. Крупнейшими рекламодателями, как и в 2006 году, выступают телекоммуникационные компании, продавцы автомобилей и финансовые компании. В последнее время всерьез заинтересовались продвижением в интернете фармацевты и торговцы товарами группы FMCG, но пока они только прощупывают почву. Поэтому говорить о серьезном влиянии этой группы рекламодателей на украинский интернет-рынок не приходится.

01.11.2007

А также

Рынки